ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.06.2014 г. № 36 Об утверждении административного регламента Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и организация предоставлени

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОГАТЫРЕВСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА

ГОРШЕЧЕНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от  16.06.2014 г.   № 36

 

Об утверждении  административного  регламента Администрации Богатыревского сельсовета  Горшеченского района  Курской  области по предоставлению   муниципальной  услуги  «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

 

     В  соответствии  с Конституцией Российской  Федерации, Жилищным    кодексом    Российской    Федерации     от    29.12.2004  № 188-ФЗ, Федеральным  Законом   от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления  в Российской  федерации»,  Федеральным  Законом  от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных и муниципальных услуг», постановлением  Администрации Богатыревского  сельсовета  Горшеченского района от 28.02.2014 года № 9 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области»», Уставом  МО «Богатыревский  сельсовет»  Горшеченского района  Курской области   Администрация  Богатыревского  сельсовета  Горшеченского района  Курской области   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  прилагаемый административный  регламент Администрации Богатыревского  сельсовета  Горшеченского района  Курской области  по предоставлению муниципальной услуги  «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации.

   3. Постановление №46 от 05.07.2013 года «Об утверждении  административного  регламента Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области  по предоставлению   муниципальной  услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» считать утратившим силу.

   4. Постановление вступает в силу  после его обнародования и подлежит размещению  на  Официальном сайте Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского  района Курской области      

        

Глава Богатыревского сельсовета                           Т.А.Звягинцева

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

 Администрации  Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги

 «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»

1. Общие положения

       1.1. Предмет регулирования  административного регламента.

      1.1.1. Настоящий административный регламент «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг»  (далее – административный регламент) разработан в целях повышения  качества исполнения и доступности  результатов   предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (далее - муниципальная  услуга). Настоящий  административный регламент  определяет последовательность и сроки   действий административной  процедуры должностных лиц при  осуществлении  полномочий  по предоставлению муниципальной услуги .

        Предметом  регулирования  настоящего  административного  регламента  являются отношения  , возникающие  между  заявителем  и  Администрацией  Богатыревского  сельсовета  в  связи  с предоставлением   муниципальной  услуги   «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» . 

 

        1.2. Круг заявителей.

        1.2.1. Заявителями на  предоставление муниципальной услуги (далее  заявитель) являются:

        а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

        б) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части жилого дома или квартиры)

        1.2.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги  могут подавать как они сами, так и их представители, действующие в силу полномочий, основанных на законе, доверенности или договоре.

        1.2.3. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут действовать органы государственной власти, органы местного самоуправления в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

1.2.4. Запрос заявителя в Администрацию Богатыревского сельсовета о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Муниципальная  услуга предоставляется Администрацией Богатыревского  сельсовета  Горшеченского района Курской области (далее -Администрация).

Местонахождение Администрации: Курская область, Горшеченский район, с. Богатырево , ул. Колхозная, 51.

Почтовый адрес Администрации: Россия, 306815, Курская область, Горшеченский  район, с. Богатырево, ул. Колхозная, 51

Телефон/ факс  Администрации: 8 (47133) 2-19-39.

Официальный сайт Администрации Горшеченского района: http://gorshechr.rkursk.ru/.

Официальный  сайт Администрации Богатыревского сельсовета: http:богатырево.рф

График работы: понедельник – пятница: с 8.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00час. Выходной: суббота, воскресенье.

Приемные дни: Вторник и пятница с 8-00 до 17-00 перерыв с 12-00 до 14-00

            1.3.2. Сведения  о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты, адресе  официального  сайта в  информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» Администрации Богатыревского сельсовета, предоставляющего  муниципальную услугу, содержится в Приложении №  1  к административному регламенту.

 Информация  о процедуре  предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Администрации по вопросам:

-перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

-источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

-времени приема и выдачи документов;

-сроков предоставления муниципальной услуги;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством электронной почты, средств почтовой и телефонной связи.

Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом.

Информация о сроке предоставления муниципальной услуги и возможности  получения ее результатов сообщается заявителю при подаче заявления и документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.

С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, телефона или посредством личного обращения в Администрацию  в приемные дни.

Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.      Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное им заявление и пакет документов.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Администрации  подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен телефонный номер и данные должностного лица, у которого можно получить необходимую информацию.

1.3.3. На информационных стендах и официальном сайте Администрации  размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;

- текст административного регламента с приложениями (полная версия на сайте и извлечения на информационных стендах);

- блок-схема (приложение № 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;

- перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые  к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для услуги;

- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

- основания для отказа в предоставлении услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.

Информационные стенды размещаются в помещении Администрации в доступном месте. Они должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы, функциональны.

Тексты  материалов печатаются удобным  для чтения  шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.3.4.В региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (далее -Портал) размещается следующая информация:

-полное наименование, полный почтовый адрес и график работы Администрации;

-справочные телефоны, по которым можно получить консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

-адрес электронной почты;

-порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о результатах предоставления услуги;

-текст административного регламента с приложениями (полная версия на сайте и извлечения на информационных стендах);

-блок-схема (приложение № 2 к административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;

-перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые  к этим документам.

 Информирование граждан осуществляется путем:

-индивидуального информирования (в форме устного  и письменного информирования);

- публичного информирования.

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Индивидуальное письменное информирование при обращении осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, электронной почтой или посредством официального сайта.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Администрации.

 

          2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

            

          2.1. Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга: «Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг».

         2.2. Наименование органа   местного  самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет Администрация Богатыревского сельсовета Горшеченского района  Курской области. Административные процедуры исполняет специалист по субсидии.

При предоставлении муниципальной услуги Администрация сельсовета взаимодействует со следующими организациями:

-отделом центра занятости населения по Горшщеченскому району;

-отделом  центра  социальных выплат по Горшеченскому району;

-отделением Пенсионного фонда по Горшеченскому району;

-органом социальной защиты населения по Горшеченскому району;

- межрайонной  инспекцией ФНС России;

- образовательными  учреждениями;

- организациями и учреждениями , предоставляющими сведения о месте работы  и заработной плате;

-организациями, осуществляющими управление жилищным фондом.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением  Собрания  депутатов  Богатыревского сельсовета Горшеченского района

 

        2.3.Описание результата предоставления муниципальной услуги.

        Конечным  результатом предоставления муниципальной услуги является:

        -предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

        -отказ в предоставлении гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 

        2.4.Сроки предоставления муниципальной услуги.

        2.4.1.Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении не должен превышать 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента.

        2.4.2.Субсидии перечисляются ежемесячно в течение 6 месяцев в полном объеме органом местного самоуправления на счет, открытый в кредитной организации на имя заявителя.

 

         2.5.Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

       - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746, 4737; 2003, N 2, ст. 167; N 52, ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, 39, 43; N 27, ст. 2722; N 30, ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; N 3, ст. 282; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5497, 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 834; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6079; N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; N 20, ст. 2253; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597, 3616, 3617; 2009, N 1, ст. 14, 19, 20, 23; N 7, ст. 775; N 26, ст. 3130; N 29, ст. 3582, 3618; N 52, ст. 6428; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4163; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2038).

         - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 2) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410, 411; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901).

         - Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован Российская газета, N 1, 12.01.2005, Парламентская газета, № 7-8, 15.01.2005, Собрание законодательства Российской Федерации № 1 (ч. I), 03.01.2005, ст.14, 15, Приложение к "Российской газете", № 4, 2005 год);

         - Федеральным законом от 05.04.2003 г. № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им муниципальной социальной помощи» (Российская газета, N 67, 09.04.2003, Парламентская газета, N 65, 09.04.2003, Приложение к "Российской газете", N 18, 2003 год, Ведомости Федерального Собрания РФ, N 11, 11.04.2003, Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 07.04.2003, ст.1257);

          - постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им муниципальной социальной помощи» (Российская газета, N 168, 26.08.2003, Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 25.08.2003, ст.3374, Приложение к "Российской газете", N 34, 2003 год);

         - постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»;

        - совместным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 г. № 58/403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";

       - Законом Курской области от 28.12.2007 N 132- ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями в Курской области по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг» (с изменениями на 22 октября 2008 года);

     - Уставом  муниципального образования  «Богатыревский  сельсовет» Горшеченского  района  Курской области.

         2.6.  Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для получения муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

         2.6.1.Для  предоставления  муниципальной  услуги заявитель представляет в Администрацию  заявление о предоставлении субсидии (далее- заявление)    по форме согласно  приложению  № 3 к настоящему   административному  регламенту  (в 2-х  экземплярах) .

К заявлению  прилагаются:

         - копия  документа , удостоверяющего  личность  заявителя ;

         -копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;

         -копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по  месту постоянного жительства;

        -документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

          -документы¸ подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии;

          -документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии  в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту  его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

            -копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

            -копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации.

             2.6.2. Документы , перечисленные  п. 2.6.1.  предоставляются  в подлинниках для сверки специалистом  с  копиями  представленных   документов .

             2.6.3. Документы, указанные в  пункте 2.6.1. Административного регламента, должны  быть представлены специалисту по субсидиям лично. Днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата подачи заявления и  документов уполномоченным органом.

             2.6.4.Документы   на назначение субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг хранятся у специалиста по субсидиям в личных делах граждан.

 

             2.7. Перечень  документов , необходимых  в соответствии  с нормативными  правовыми актами  для предоставления  муниципальной  услуги , которые находятся  в распоряжении  органов  местного самоуправления  , государственных и иных органов , участвующих  в предоставлении  государственных  и муниципальных услуг и которые  заявитель  вправе представить

             2.7.1. Документы (их копии или сведения , содержащихся в них) указанные  в  пункте 2.7.1. настоящего  административного регламента , запрашиваются  Администрацией  в государственных органах , органах местного  самоуправления и подведомственных  государственным  органам или органам  местного  самоуправления  организациях , в распоряжении  которых  находятся указанные  документы , если  заявитель  не представил указанные  документы  самостоятельно:

          -документы о составе семьи (справка с места жительства), выдача которых производится организацией, осуществляющей управление жилым фондом;

          -документов о доходах  от индивидуальной предпринимательской деятельности, а также о прочих денежных выплатах, сведения о которых невозможно получить в государственных органах и органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

          -документов, содержащих сведения о суммах, начисленных на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, выдача которых осуществляется в организациях, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги;

            -документов, подтверждающих основания владения и пользования жилым помещением, если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП.

            2.7.2. Непредставление  заявителем  указанных  документов  не  является  основанием  для отказа  в предоставлении  услуги. Так же  непредставление (несвоевременное  представление) органом  или  организацией по  межведомственному  запросу  необходимых  документов и информации не может  являться  основанием  для отказа  в предоставлении заявителю  муниципальной  услуги.

 

          2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.

         Должностное  лицо , ответственное   за предоставление  муниципальной  услуги , не вправе  требовать  от  заявителя :

        -представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением муниципальной услуги;

         -представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органом, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона   от 27.07.2010 № 210-ФЗ .

Документы, указанные в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, представляемые заявителем в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа перечислены в приложении № 4 к Административному регламенту.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

  В приеме заявления  и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случае:

- обращение с  заявлением  лица, не относящегося к категории заявителей;

  - отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия заявителя;

          - документы представлены не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;

         -неправильное или неполное заполнение бланка заявления, отсутствие  в заявлении подписи  заявителя;

         - в заявлении и документах имеются исправления и подчистки;

 - документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения,

наличие, которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

         -наличие недостоверной информации (несовпадение адресов прописок,   собственников  жилья  и т.д.).

 

          2.10. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения , приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

         2.10.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

         -если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышает величину, соответствующую максимально доступной доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

         -в случае наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

         -если заявителем не представлен полный комплект документов;

         -в случае предоставления заявителем неполных сведений;

         -в случае предоставления заявителем недостоверных сведений;

         -в случае отсутствия регистрации по месту жительства. 

          Отказ  в  предоставлении услуги  готовится  в течение 5  дней с момента подачи  заявления. Копия отказа помещается в личное дело получателя муниципальной услуги.

           Отказ  в предоставлении  субсидий на оплату  жилых помещений  и коммунальных  услуг  может  быть  оспорен  в судебном  порядке.

               2.10.2. Предоставление муниципальной услуги прекращается при условии:

              - смерти  заявителя;

              - изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

              - изменения гражданства получателя субсидии, состава его семьи, основания проживания в занимаемом жилом помещении, если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги;

                - представления получателем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;

                - непринятие в течение месяца получателем субсидии мер, направленных на устранение причин, послуживших основанием для приостановления предоставления жилищной субсидии.

Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело получателя муниципальной услуги.

                  2.10.3. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается по решению Администрации  не более чем на один месяц при наличии следующих оснований:

                - неуплата получателем муниципальной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

                 - невыполнение получателем муниципальной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

                  - неисполнение в месячный срок получателем муниципальной услуги обязанности по представлению в Администрацию  сведений о наступлении событий, влекущих за собой уменьшение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).

Решение о приостановлении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием основания его принятия. Второй экземпляр или его копия приобщается в личное дело получателя муниципальной услуги.

               2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

               Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством РФ не предусмотрено.

          2.12. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

          Муниципальная услуга предоставляется  бесплатно.

 

          2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления  и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;

- максимальное время приема заявления и документов на предоставление гражданам муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги   могут быть поданы заявителем  для данной муниципальной услуги- лично, через законного представителя, почтой, по е-mail, на web-сайт). 

В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги, почтовым отправлением, по электронной почте (при наличии электронной цифровой подписи) или на Портал (если услуга предоставляется в электронном виде), заявление подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация  его может производиться в рабочий день, следующий за праздничными и выходными днями.

В случае представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителем лично, заявление регистрируется в день представления заявления и документов. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции, по желанию заявителя делает отметку о принятии заявления на его  втором экземпляре.

При поступлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо, ответственное за прием  таких документов, распечатывает поступившее заявление, и передает его на регистрацию должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию входящей корреспонденции (документов). При поступлении заявления по электронной почте или через Портал - на электронный адрес заявителя отправляется уведомление о его получении в течение 3 дней с момента регистрации заявления.

 

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления  услуги

        2.15.1.Место оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагается в здании Администрации  Богатыревского сельсовета.

Помещение для работы с заинтересованными лицами оборудуетсясоответствующими информационными стендами, вывесками, табличкой   с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги. 

Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальные услуги размещаются на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Портале и сайте Администрации.

 Оформление визуальной, текстовой и информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

          2.15.2. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

          2.15.3. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.

Место для заполнения документов оборудуется стульями, столами и обеспечивается писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями и образцами бланков в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами.

В помещениях для должностного  лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

            Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.

 

         2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

При предоставлении муниципальной услуги должны приниматься необходимые организационные и технические меры для обеспечения конфиденциальности и защиты персональных данных.

Сведения о местонахождении, режиме работы, контактных телефонах органов местного самоуправления, ответственным за предоставление муниципальной услуги  должны быть размещены на официальном сайте органа местного самоуправления, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Показателями доступности услуги являются:

-предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к   сведениям о муниципальной услуге посредством размещения их на официальном сайте;

-получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении    муниципальной услуги с помощью средств электронной связи;

-предоставление муниципальной услуги для заявителей на безвозмездной основе;

-открытость деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу;

-доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

-доступность предоставления информации о предоставлении государственной услуги на Портале   7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

-возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя  (если  эта услуга предоставляется в электронной форме в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 1993-р).

Показателями качества услуги являются:

-соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

-соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

-снижение среднего числа обращений заявителя в орган  местного самоуправления  для получения одной муниципальной услуги;

-отсутствие  поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.

 

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.17.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в ОБУ «МФЦ».

Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».

Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

Взаимодействие многофункционального центра с Отделом осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

Для предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре от заявителя требуется только подать заявление с комплектом соответствующих документов и получить результат в установленные настоящим административным регламентом сроки.

2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

В электронной форме муниципальная услуга предоставляется с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Получить муниципальную услугу в электронной форме на Едином портале могут лишь зарегистрированные пользователи. Пройти процедуру регистрации можно на Едином портале в личном кабинете.

Для получения муниципальной услуги в электронном виде необходимо заполнить заявление о предоставлении муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков».

Данные, указанные заявителем при регистрации на Едином портале автоматически заполняют соответствующие поля заявления, необходимо заполнить лишь недостающую информацию и отправить заявление.

Заявление в электронном виде поступит в Отдел.

Уточнить текущее состояние заявления можно в разделе «Мои заявки».

Результатом предоставления государственной услуги в электронной форме будет являться поступление сообщения о принятии решения по заявлению, которое поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».

Подача заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с применением простой электронной подписи.

Для подписания документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи, размещенной, в том числе на универсальной электронной карте.

В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образца копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

    3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

   

        3.1. Последовательность административных процедур.

     Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

      -прием заявления и приложенных документов, необходимых для предоставление муниципальной услуги и его регистрация ;

     - рассмотрение  и экспертиза  заявления и  приложенных  документов   на предмет их соответствия  требованиям  действующего  законодательства  с оценкой  их полноты  и  достоверности  для  принятия решения о предоставлении субсидий  на оплату  жилых помещений и коммунальных  услуг;

      -передача заявления на рассмотрение Главе Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области.

      -направление заявления на исполнение специалисту для:

а) формирования личного (персонального)  дела заявителя (получателя субсидии);

б)формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

в) расчета размера субсидии;

г) принятия решения о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии;

д) выплаты субсидии;

е) принятия решения о приостановлении (возобновлении) выплаты субсидии;

ё)принятия решения о прекращении выплаты субсидии.

 

Блок-  схема  административных процедур  по  предоставлении субсидий  на оплату  жилых помещений и коммунальных  услуг приведена в  приложении № 2 к административному регламенту.

 

        3.2. Прием от заявителя заявления и приложенных  документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и его регистрация

      Основанием для начала исполнения административной процедуры является  обращение заявителя (либо его доверенного лица) в Администрацию  с заявлением о предоставлении субсидий  на оплату  жилых помещений и коммунальных услуг (приложение № 3  к административному регламенту)  и комплектом документов, согласно перечню  , указанному  в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.

Заявление представляется заявителем в двух экземплярах с приложением документов, необходимых для   предоставления субсидий  на оплату  жилых помещений и коммунальных услуг .

Основания для отказа в приеме документов перечислены в п.2.9. Административного регламента.

При личной сдаче документов заявителем должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуг:

          -устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность (статус) заявителя, либо полномочия представителя;

          -проверяет комплектность представленных документов , сверяет  подлинники  документов  с их копиями , заверяет копии;

          -вносит в установленном порядке в журнал регистрации запись о приеме заявления;

          -делает отметку о приеме документов на копии заявления, и выдает второй экземпляр заявления  заявителю;

         -передает документы, представленные заявителем, Главе Богатыревского сельсовета  для рассмотрения и визирования.

Общий максимальный срок проверки принятых должностным  лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги заявления и приложенных документов, их регистрации и рассмотрения Главой  Богатыревского сельсовета не может превышать одного рабочего дня.

После рассмотрения заявления Главой сельсовета, в порядке делопроизводства  заявление с документами возвращается  на исполнение должностному  лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги. 

 

       3.3. Рассмотрение  и экспертиза  заявления и  приложенных  документов   на предмет их соответствия  требованиям  действующего  законодательства  с оценкой  их полноты  и  достоверности  для  принятия решения  о предоставлении субсидий  на оплату  жилых помещений и коммунальных  услуг, регистрация заявления

Основанием для начала процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги является получение должностным лицом, ответственным  за предоставление муниципальной услуги заявления и пакета необходимых  документов.

Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги  рассматривает полученные документы , проверяет их комплектность , сверяет  подлинники  документов  с их копиями , заверяет копии.

При  установлении фактов отсутствия необходимых документов, или их несоответствие действующему  законодательству , должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению:

       - при согласии заявителя устранить препятствия в указанный срок - должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги возвращает ему представленные документы;

       - при несогласии заявителя устранить препятствия специалист отказывает ему в предоставлении муниципальной услуги. 

 

         3.4. Расчет субсидии

 

       Основанием для начала выполнения административной процедуры является  поступление специалисту по начислению субсидии заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии.

 

Специалист по начислению субсидии:

      - определяет состав семьи получателя муниципальной услуги;

      -производит расчет совокупного и среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина;

      -производит расчет величины прожиточного минимума семьи с учетом социально-демографических групп населения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -30 минут.

        

        3.5. Принятие решения о предоставлении субсидии либо мотивированный  отказ  в предоставлении  субсидии  с указанием  причин

 

        Если  в результате расчета предоставление  субсидии возможно , то специалист по субсидиям:

- вносит данные получателя муниципальной услуги и представленные сведения в электронную базу по начислению субсидий;

-готовит проект решения  о предоставлении субсидии ;

-формирует личное дело ,  нумерует листы;

-передает личное дело в порядке делопроизводства на утверждение должностному лицу, в чьи полномочия входит право принятия решения;

- после утверждения  готовит  уведомление заявителю о выплате субсидии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.

 

      Если  в результате расчета предоставление  субсидии не  возможно , то специалист по субсидиям:

- готовит решение об отказе в предоставлении субсидии;

- формирует отказное личное дело получателя муниципальной услуги, нумерует листы;

-передает отказное личное дело в порядке делопроизводства на утверждение должностному лицу, в чьи полномочия входит право принятия решения;

-после утверждения  готовит  уведомление заявителю об отказе в выплате субсидии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.

 

В случае принятых решений о предоставлении или об  отказе  в  предоставлении    жилищных субсидий  (приложение №5 к административному регламенту), заявителю вручается лично  или  отправляется по почте  уведомление  согласно приложения  № 6 к административному регламенту.

 

 

         3.6. Выплата субсидии

        Основанием для начала административной процедуры является  утвержденное уполномоченным должностным лицом решение о предоставлении субсидии.

Специалист по начислению субсидий администрации сельсовета регистрирует в электронной базе заявку на предоставление субсидии.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать  10 минут.

Специалист по начислению  субсидии:

-ежемесячно до 25 числа текущего месяца формирует реестр получателей субсидий;

-готовит платежные документы и с реестром до 30 (1) числа текущего месяца и перечисляет  получателям муниципальной услуги до срока внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные.

Максимальный срок выполнения действия -2 рабочих дня.

 

         3.7. Принятие решения о приостановлении (возобновлении) выплаты субсидии.

Предоставление субсидий приостанавливается по решению Администрации сельсовета (приложение №5 к административному регламенту при условии:

        -невыполнением получателем  муниципальной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение  2 месяцев;

         -невыполнения получателем муниципальной услуги условий соглашения по погашению задолженности по коммунальным платежам;

         -в случае если получатель муниципальной услуги в течение одного месяца после изменения места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) не предоставили в администрацию сельсовета  документы подтверждающие такие события.

Решение о приостановлении предоставления субсидий доводится до сведения получателя муниципальной услуги в письменной форме (приложение № 6 к административному регламенту) в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.

При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии, субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостановилось предоставление субсидии.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут на одного получателя.

 

          3.8.Принятие решения о прекращении выплаты субсидии.

          Предоставление субсидии прекращается по решению администрации сельсовета (приложение №5 к административному регламенту   при условии:

          -изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

          -изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя муниципальной услуги и членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии;

          -представления заявителем заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения размера субсидии;

           -непогашения задолженности   в течение одного месяца с даты уведомления получателя  муниципальной  услуги  о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Решение о прекращении выплаты субсидии доводится до сведения получателя муниципальной услуги в письменной форме (приложение № 6 к административному регламенту) в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в личное дело.

 

        3.9. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги

Заявитель вправе путем письменного обращения отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения его документов, обратиться с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в  поданные  им  сведения, с приложением основания для таких изменений.

 

4. Формы контроля за исполнением Регламента

 

       4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется непрерывно Главой Богатыревского сельсовета.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой  Богатыревского  сельсовета.

 

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за  полнотой и  качеством  предоставления  муниципальной услуги

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление  муниципальной услуги.

Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение Главы Богатыревского сельсовета.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принятые или осуществленные в ходе предоставления  муниципальной услуги.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.

 

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)  ими в ходе предоставления муниципальной услуги

Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги, несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации правовых актов Российской Федерации и Курской области, муниципальных нормативно-правовых актов, а также положений настоящего Регламента. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина или организации.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

 

       5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги

Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые при предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предмет жалобы

Предметом жалобы могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом Администрации в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных требованиями настоящего регламента;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

7) отказ Администрации Богатыревского сельсовета, должностного лица Администрации Богатыревского сельсовета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Заявители могут направить жалобу:

- главе Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области (адрес: 306815, Курская область, Горшеченский район, с. Богатырево, ул.Колхозная, д.51

телефон: 8 (47133) 2-19-39);

- заместителю главы Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района Курской области (адрес: 306815, Курская область, Горшеченский район, с.Богатырево, ул.Колхозная, д.51  телефон: 8 (47133) 2-19-39)

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию. Жалобы на решения, принятые Главой сельсовета, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Главой сельсовета.

Жалоба может быть направлена:

1) по почте;

2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

- на официальный сайт Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района: (http:богатырево.рф),

- по средством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» http://gosuslugi.ru;

- на официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru,

3) принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть подана заявителем:

- через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган.

Все жалобы фиксируются в журнале учета обращений.

Личный прием заявителей по вопросам обжалования решения и (или) действия (бездействия) Администрации Богатыревского сельсовета и (или) ее должностных лиц осуществляется главой Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района в часы приема заявителей.

В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба должна содержать:

- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Под обращением, жалобой заявитель ставит личную подпись и дату.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

Жалоба на решения, принятые главой Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района, подается и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840.

Споры, связанные с принятыми решениями по жалобе, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Администрация обязана предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, по средством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте Администрации Богатыревского сельсовета Горшеченского района.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.

Вложения:
Скачать этот файл (П № 36 от 16.06.2014г..doc)П № 36 от 16.06.2014г..doc315 Кб